Руководитель МО: Матвеева Павлина Артемовна - Учитель русского языка и литературы
Кардашевская Айыыны Прохоровна - Учитель русского языка и литературы
Иванова Екатерина Васильевна - Учитель якутского языка и литературы
Макаров Василий Васильевич - Учитель истории и обществознания
Яковлева Юлия Янгвардовна - Учитель английского языка
База данных МО гуманитарных предметов
№ |
|
Специальность |
Специализация |
Общий стаж |
Стаж по специальности |
Категория |
пробл |
1 |
Матвеева П.А. |
Учитель русского языка и литры |
Учитель русского языка и литературы в национальной школе |
29 лет |
29 лет |
высшая |
Проблемные курсы «Методика подготовки учащихся к ГИА по русскому языку и литературе» ГОУ ДПО «ИРОиПК», 2017 г. «Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС», 2017 г. «Современный урок в идеологии ФГОС. Использование интерактивной доски», 2017 г. |
2 |
Макаров В.В. |
Историк- преподаватель |
Историческая политология |
5 лет |
5 лет |
СЗД |
«Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС», 2017 г. «Современный урок в идеологии ФГОС. Использование интерактивной доски», 2017 г. |
3 |
Кардашевская А. П. |
Учитель русского языка и литературы |
Учитель русского языка и литературы дополнит.специальность: МХК |
5 лет |
5 лет |
СЗД |
Проблемные курсы «Методика подготовки учащихся к ГИА по русскому языку и литературе» ГОУ ДПО «ИРОиПК», 2017 г. «Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС», 2017 г. «Современный урок в идеологии ФГОС. Использование интерактивной доски», 2017 г.
|
4 |
Иванова Е.В |
Учитель якутского языка и литературы |
Филолог, преподаватель якутского языка и литературы |
22 |
19 |
Высшая |
«Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС», 2017 г. «Современный урок в идеологии ФГОС. Использование 5интерактивной доски», 2017 г. |
5 |
Сотникова Л.С. |
Учитель английского языка |
Учитель иностранного языка(английский) по специальности «Иностранный язык» |
13 |
11 |
СЗД |
«Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГ8ОС», 2017 г. «Современный урок в идеологии ФГОС. Использование интерактивной доски», 2017 г. |
6 |
Яковлева Ю.Я. |
Учитель английского языка |
Учитель иностранного языка(английский) по специальности «Иностранный язык» |
14 |
14 |
СЗД |
«Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС», 2017 г. «Современный урок в идеологии ФГОС. Использование интерактивной доски», 2017 г. |
№ |
ФИО |
Тема самообразования |
1 |
Матвеева Павлина Артемовна |
Использование проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка.и литры |
2 |
Кардашевская Айыына Прохоровна |
Особенности подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА по русскому языку. |
3 |
Макаров Василий Васильевич |
Развитие умения учащихся работать в группах на уроках истории. |
4 |
Яковлева Юлия Янгвардовна |
Использование игровых технологий и нетрадиционных форм уроков на уроках английского языка. |
5 |
Иванова Екатерина Васильевна |
Особенности подготовки учащихся к олимпиадам по якутскому языку |
6 |
Сотникова Лидия Соломоновна |
Использование ИКТ на уроках английского языка |
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения учителей гуманитарного цикла
на 2016-2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Анализ работы МО за прошедший год.
2. Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год.
3. Методическая тема МО.
4. Банк данных членов МО.
5. Методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла.
6. План-график работы МО на 2016-2017 учебный год.
7. Работа методического объединения по поготовке к Государственной итоговой аттестации.
8. Планирование заседаний МО.
9. Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами.
10. Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов.
Приложения
1. АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО
1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО
Деятельность МО в 2015-2016 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2015 – 2016 учебный год.
В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2015-2016 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по русскому языку, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе частично созданы материальные условия для применения ИКТ.
В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию.
2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
1. Анализ педагогических кадров
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.
В 2015 – 2016 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 7 педагогов. В течение года состав изменился (уволился учитель истории).
Кол-во учителей |
7 |
100% |
Высшее образование |
7 |
100% |
Молодых специалистов |
1 |
16% |
Без категории |
1 |
16% |
соответствие |
2 |
28% |
1 категория |
2 |
28% |
Высшая |
2 |
28% |
Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.
2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология». Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.
Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.
Работа по созданию методической базы кабинетов
В 2015-2016 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ИКТ на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.
Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла для курсов по выбору.
В 2016-2017 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.
3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.
Обучение
Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошли учителя истории и обществознания, английского языка.
Обобщение опыта
3. Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта.
2. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
3. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.
По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:
- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);
- разнообразить формы уроков;
- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).
В ноябре месяце на базе нашей школы был проведен семинар-практикум по истории и обществознанию.
В этом учебном году ни один из членов МО не проходил аттестацию.
Вывод: таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. Хотя педагогический состав учителей гуманитарного цикла достаточно опытный и квалифицированный, рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать квалификацию, пройти аттестацию.
4. Анализ тематики заседаний МО.
За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей
2. Проведение предметной декады, проведение внеклассной работы по предмету.
3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в областных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.
4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ГИА.
5. Методика создания систематизации дидактического материала уровнего контроля (тесты).
6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.
7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.
8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации
8. Оказание методической помощи малоопытным учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта
9. Анализ МО за год
Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.
Общие выводы
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми.
Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки и культуры посредством сетевого взаимодействия;
- участвовать в подготовке и проведении семинаров на район с целью обмена опытом;
- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:
Увеличение числа учащихся – участников олимпиад.
Сохранение положительной мотивации учащихся.
Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.
Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
Активно ведется работа над темами самообразования.
Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
Работу учителей в 2011-2012 учебном году признать удовлетворительной.
Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:
- Организация работы с «сильными учениками»;
- Продолжить процесс самообразования;
- Активное использование инновационных технологий;
- Пополнение методической «копилки» школы;
- Повышение качества знаний обучающихся.
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Задачи МО:
1. Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
2. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.
3. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
4. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ гуманитарного мышления:
а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,
б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.
2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.
Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:
1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);
2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);
З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);
4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).
Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:
• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,
• новизны и разнообразия деятельности учащихся,
• единства образования, развития и воспитания,
• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.
Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.
Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.
Задачи:
· Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
· Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;
· Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
· Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО.
Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла тесно взаимосвязана с общей педагогической проблемой, над которой работает коллектив учителей школы в 2016-2017 учебном году.
Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла:
«Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения».
Задачи:
- Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
- Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
- Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
- Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Основные направления работы МО
. Управление научно-педагогической деятельностью.
. Использование инновационных технологий в преподавании предметов.
. Формирование речевой и языковой компетенции .
. Организация контрольно-аналитической экспертизы.
. Приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.
. Формирование у учащихся навыков грамотности.
. совершенствование педагогического мастерства.
. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
. Организация внеклассной работы по предмету.
Темы по самообразованию:
№ |
ФИО |
Тема |
Практический выход |
1 |
Матвеева Павлина Артемовна |
Использование ИКТ на уроках русского языка. |
Выступление на МО |
2 |
Кардашевская Айыына Прохоровна |
Особенности подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА по русскому языку. |
Выступление на МО |
3 |
Макаров Василий Васильевич |
Развитие умения учащихся работать в группах на уроках истории. |
Выступление на МО |
4 |
Яковлева Юлия Янгвардовна |
Использование игровых технологий и нетрадиционных форм уроков на уроках английского языка. |
Выступление на МО |
5 |
Иванова Екатерина Васильевна |
Особенности подготовки учащихся к олимпиадам по якутскому языку |
Выступление на МО |
6 |
Платонова Сардана Дмитриевна |
Учет личностных особенностей детей на уроках якутского языка и литературы. |
Выступление на МО |
4. БАНК ДАННЫХ ЧЛЕНОВ МО.
В методическое объединение учителей гуманитарного цикла входят учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка. 100% учителей гуманитарного цикла имеют высшее образование, первую квалификационную категорию имеют 50% учителей.
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Должность |
Категория |
Образование |
Стаж |
Год повышения квалификации |
|
Общ. |
Пед. |
||||||
Матвеева Павлина Артемовна |
21.04.1965. |
Учитель русского языка и литературы |
Высшая май,2016г. |
высшее, ЯГУ ФЛФ РОЯШ русский язык и литература 1989г. |
27 |
27 |
2016 г. |
Кардашевская Айыыны Прохоровна |
22.08.1991.. |
Учитель русского языка и литературы, английского языка |
базовая. |
высшее, русский язык и литература
|
3 |
2 |
2017г. |
Иванова Екатерина Васильевна |
02.05.1981 |
Учитель якутского языка и литературы |
высшая |
высшее, якутский язык и литература
|
20 |
17 |
2016г. |
Платонова Сардана Дмитриевна |
21.06.1982 |
Учитель якутского языка и литературы |
первая |
Высшее, ЯГУ ФЯФНК Учитель якутского языка и литературы |
16 |
11 |
2017г. |
Макаров Василий Васильевич |
. |
Учитель истории и обществознания |
Соответ ствие. |
Высше СВФУ ИФ,
|
4 |
4 |
2016 |
Яковлева Юлия Янгвардовна |
15.07.1986. |
Учитель английского языка |
Соответ ствие |
Высшее,
|
9 лет |
7 |
2015г. |
Сведения о курсовой подготовке.
Перспективный план повышения квалификации и аттестации.
ФИО |
Курсы |
Категория |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
Кардашевская Айыына Прохоровна |
· Проблемные курсы - «Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС», «Обеспечение перехода на ФГОС с использованием УМК по русскому языку и литературе издательства «Русское слово» , ГОУ ДПО «ИРОиПК», 2015 г. · Проблемные курсы «ЦОР» в педагогической деятельности», ГОУ ДПО «ИРОиПК», 2016 г.
|
базовая |
|
|
|
|
Соотв. |
Иванова Екатерина Васильевна |
Мониторинг качества образования на уровне ОО (34 часа) ИРо и ПКЯкутск, 2016 |
|
|
|
Выс шая |
|
|
Цифровые образовательные ресурсы в пед.деятельности (72 час) Иро и ПК |
|
|
|
|
|
|
|
Платонова Сардана Дмитриевна |
Мониторинг качества образования на уровне ОО (34 часа) Иро и ПкЯкутск, 2016 |
первая |
|
|
|
|
высшая |
Яковлева Юлия Янгвардовна |
ИПКРО фундаментальный курс «формирование компетентностей обучающихся в условиях сельской ОО» 2014 ИПКРО фундаментальный курс «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и высокомотивированных школьников» 2013
|
|
|
|
|
Соответствие |
|
Матвеева Павлина Артемовна |
Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС (42час) ИРО и ПК Якутск, 2016 |
|
|
|
|
Выс шая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА.
Предмет |
Класс |
Программа |
Учебники |
||
Русский язык |
5 |
Программы общеобразовательных учреждений. «Русский язык». 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2008г , М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский |
Русский язык 5 кл Ладыженская Т.А. и др Просвещение. |
||
6 |
Русский язык 6 кл Баранов М.Т.Просвещение. |
||||
7 |
Русский язык 7 кл Баранов М.Т.Просвещение. |
||||
8 |
Русский язык 8 кл Бархударов С.Г. Просвещение. |
||||
9 |
Русский язык 9 кл Бархударов С.Г. Просвещение. |
||||
Литература |
5 |
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. В.Я.Коровина. М.: Просвещение.2006г. |
Литература. 5 кл. 1,2 ч. Коровина В.Я. Просвещение. |
||
6 |
Литература. 6 кл. 1,2 ч. Полухина В.П.. Просвещение. |
||||
7 |
Литература. 7 кл. 1,2 ч. Коровина В.Я. Просвещение. |
||||
8 |
Литература.8 кл. 1,2 ч. Коровина В.Я. Просвещение. |
||||
9 |
Литература. 9 кл. 1,2 ч. Коровина В.Я. Просвещение. |
||||
История |
5 |
Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Просвещение, 2008г. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Просвещение, 2007г. |
История Древнего мира.5 кл. Вигасин А.А.и др Просвещение |
||
6 |
История средних веков.6 кл. Агибалова Е.В. Донской Г.М. и др. Просвещение. 2008-2010 История России. 6 кл. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Просвещение. |
||||
7 |
Новая история.1500-1800гг. 7 кл. Юдовская А.Я., Баранов П.А. и др.Просвещение. История России. 7 кл. Данилов А.А..Косулина Л.Г. Просвещение. |
||||
8 |
Новая история.1800-1918гг. 8 кл. Юдовская А.Я., Баранов П.А. и др.Просвещение. История России. 19 в. 8 кл. Данилов А.А..Косулина Л.Г. Просвещение. |
||||
9 |
История России. 20 в.- начало 21 в. 9 кл. Данилов А.А..Косулина Л.Г. Брандт М.Ю.Просвещение. Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. М.: Просвещение. |
||||
Обществознание |
6 |
Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. М.: Просвещение, 2010 |
Обществознание. 6кл. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Просвещение. |
||
7 |
Обществознание. 7кл. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Просвещение. |
||||
8 |
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. Обществознание. 8 кл. Просвещение. |
||||
9 |
Обществознание.8-9 кл. Под ред Боголюбова Л.Н. Просвещение. |
||||
Английский язык |
2 |
Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. Примерные программы. И.Я.Бим, М.З.Биболетова, В.В.Копылова, А.В.Щепилова, Е.А.Макарчук АСТ. Астрель, 2006г. |
М.З.Биболетова и др. Английский язык. 2 класс. «Титул» |
||
3 |
М.З.Биболетова и др. Английский язык. 3 класс. «Титул» |
||||
4 |
М.З.Биболетова и др. Английский язык. 4 класс. «Титул» |
||||
5 |
М.З.Биболетова и др. Английский язык. 5 класс. “Титул” |
||||
6 |
М.З.Биболетова и др. Английский язык. 5 класс. “Титул” |
||||
7 |
Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Английский язык.7 кл. Happy English. Ru. “Титул” |
||||
8 |
Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Английский язык.8 кл. Happy English. Ru. «Титул» |
||||
9 |
Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Английский язык.9 кл. Happy English. Ru. «Титул» |
||||
Якутский язык |
5 |
|
Винокуров И.П. Саха тыла:5 кылаас.Бичик,2016 |
|
|
|
6 |
Винокуров И.П. Саха тыла:6 кылаас.Бичик,2016 |
|
||
Якутская литература |
5 |
Поликарпова Е.М. Тереебут литература: улэлиир бырагыраама:5-9 кылаас-Дь.Бичик,2015 |
Поликарпова Е.М. Тереебут литература: 5 кылаас:хрестоматия:икки чаастаах. Бичик. 2015 |
|
|
|
6 |
Поликарпова Е.М. Тереебут литература: 6 кылаас:хрестоматия:икки чаастаах. Бичик. 2016 |
|
||
|
11 |
|
Н.И.Филиппова.М.М.Попова. Саха литературата 11.Дь,Бичик,2000с. Саха литепатупата:11 /П.В.Максимова,Н.Н.Тобупуокап,Н.И.Филиппова/.-Дь.Бичик,2006 |
|
|
Якутский язык |
7 |
Семенова С.С. Саха тыла: саха оскуолатын программата: 5-11 кылаас- Дь. Бичик, 2012 |
Филиппов Г.Г., Гурьев Г.И., Саха тыла 7 кылаас. Дь., Бичик, 2016 Неустроев Н.Н. Саха тыла, 7 кылаас. Дь., Бичик, 2006
|
|
|
8 |
Винокуров И.П. Саха тыла, 8-9 кылаас. Дь., Бичик, 2009
|
|
|||
9 |
|
||||
Якутская литература |
7 |
Поликарпова Е.М. Тереебут литература: улэлиир бырагыраама:5-9 кылаас-Дь.Бичик,2015 |
Колодезников С.К. Тереебут литературабыт, 7 кылаас. Дь., Бичик, 2011
|
|
|
|
8 |
Колодезников С.К. Тереебут литературабыт, 8 кылаас. Дь., Бичик, 2008
|
|
||
|
9 |
Шишигина В.Р. Саха литературата, 9 кылаас. Дь., Бичик, 2008.
|
|
||
|
10 |
Филиппова Н.И., Шишигина В.Р. Саха литературата: саха оскуолатын программата: 5-11 кылаас- Дь. Бичик, 2012 |
Поликарпова Е.М.. Саха литературата, 10 кылаас. Дь., Бичик, 2009.
|
|
|
6. ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ МО НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Август |
|
|
|
Заседание МО |
Сентябрь |
Составление рабочих программ |
Проведение входных контрольных работ |
|
|
Октябрь |
|
Школьный тур олимпиады по литературе, обществознанию |
Школьный тур олимпиады по русскому языку, истории |
Школьный тур олимпиады по английскому языку |
Участие обучающихся и педагогов в различных конкурсах |
||||
Ноябрь |
Заседание МО |
|
|
Конкурс чтецов «Не забывайте матерей!» |
Декабрь |
|
Пробный экзамен по русскому языку |
Проведение контрольных работ за 1 полугодие |
|
Участие обучающихся и педагогов в различных конкурсах |
||||
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников |
||||
Январь |
Заседание МО |
|
|
|
Февраль |
Неделя русского языка и литературы |
Неделя истории и обществознания |
Неделя английского языка |
|
Март |
|
|
|
Заседание МО |
Участие обучающихся и педагогов в различных конкурсах |
||||
Апрель |
|
|
|
|
Май |
|
|
Проведение контрольных работ за год |
Заседание МО |
7. РАБОТА МО ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА.
№ |
Мероприятие |
Ответственные |
Сентябрь |
||
1 |
Анализ ГИА в 2011-2012 учебном году. |
Руководитель МО |
2 |
Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей -предметников по вопросам подготовки к ГИА. |
Руководитель МО
|
Октябрь |
||
1 |
Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме. |
Руководитель МО
|
2 |
Методическая подготовка учителей к новой форме ГИА. |
Руководитель МО
|
Ноябрь |
||
1 |
Подготовка информационных стендов «ГИА» для учащихся 9 классов. |
Учителя-предметники |
2 |
Работа по тренировке заполнения бланков ГИА. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
3 |
Индивидуальное консультирование учащихся. |
Учителя-предметники |
4 |
Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА по предметам гуманитарного цикла. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
Декабрь |
||
1 |
Индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя-предметники |
2 |
Пробное тестирование по русскому языку, истории, обществ. |
|
3 |
Анализ пробного тестирования по русскому языку. |
Руководитель МО
|
Январь |
||
1 |
Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме. |
Руководитель МО ЗУВР |
2 |
Индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя-предметники |
3 |
Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА по предметам гуманитарного цикла. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
4 |
Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
Февраль |
||
1 |
Индивидуальное консультирование учащихся. |
Учителя-предметники |
2 |
Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
Март |
||
1 |
Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме. |
Руководитель МО ЗУВР |
2 |
Индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя-предметники |
3 |
Психологическая подготовка учащихся к ГИА: «Поведение накануне и во время экзамена». Подготовка раздаточных материалов-памяток для уч-ся и их родителей. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
4 |
Сбор информации о количестве участников ГИА по предметам гуманитарного цикла. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
5 |
Утверждение экзаменационных материалов для проведения ГИА в традиционной форме. |
Руководитель МО ЗУВР |
6 |
Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
Апрель |
||
1 |
Работа по заполнению бланков ГИА. Подготовка к ГИА на уроках |
Учителя-предметники Руководитель МО |
2 |
Индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя-предметники |
3 |
Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
Май |
||
1 |
Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА. |
Учителя-предметники Руководитель МО |
2 |
Индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя-предметники |
Июнь |
||
1 |
Итоговая аттестация по предметам гуманитарного цикла. |
Руководитель МО ЗУВР |
2 |
Анализ результатов проведения ГИА. |
Руководитель МО ЗУВР |
3 |
Сводный аналитический отчет о подготовке и проведении ГИА. |
Руководитель МО ЗУВР |
8. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ МО.
Месяц |
Тема |
август |
6. Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год. 7. Составление и утверждение плана работы МО на текущий учебный год. 8. Знакомство с новыми нормативными документами. 9. Рассмотрение рабочих программ. 10. Техника безопасности на уроках, оформление уголков безопасности. 11. Подготовка кабинетов к учебному году. 12. Правила ведения школьной документации. 13. Подготовка к школьным олимпиадам. |
ноябрь |
1. Итоги 1 четверти. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ. 2. Итоги предметных олимпиад. 3. Изучение нормативно-правовых документов 4. Рассмотрение КИМов для проведения контрольных работ за 1 полугодие. |
январь |
6. Итоги 1 полугодия. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ. 7. Изучение нормативно-правовых документов 8. Результаты мониторингов. 9. Результаты репетиционных экзаменов. 10. Оформление уголков по ГИА в кабинетах (содержание). 11. Итоги районных олимпиад. |
март |
1. Итоги 3 четверти. Успеваемость по предмету. 2. Изучение нормативно-правовых документов 3. Рассмотрение КИМов для проведения контрольных работ за полугодие. 4. Подготовка к ГИА. |
май |
5. Итоги 2 полугодия. Сравнительный анализ. 6. Изучение нормативно-правовых документов 7. Выполнение программного материала. 8. Итоги экзаменов. |
9. РАБОТА С МОЛОДЫМИ ИЛИ ВНОВЬ ПРИБЫВШИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Помощь в составлении рабочих программ. |
август-сентябрь |
Руководитель МО |
2 |
Посещение уроков. |
В течение года |
Руководитель МО |
10. УКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КАБИНЕТОВ.
Кабинет |
Состояние кабинета |
План пополнения |
|||
Наглядные пособия |
ТСО |
Метод. литература |
Дидакт. материал |
||
№ 6 (русский язык и литература,английский язык) |
Удов. |
Плакаты |
МР-3 проигрыватель |
Программа по ангийскому языку |
|
№ 7 (история и обществознание) |
Удов. |
Карты |
|
|
|
№ 10 (английский язык) |
Удов. |
Плакаты |
МР-3 проигрыватель |
Программа по ангийскому языку |
|
№ 12 (русский язык и литература) |
Удов. |
Плакаты |
|
|
|