ЗАЯВКА

на участие в конкурсе  на гранты Главы Республики Саха (Якутия)

для образовательных организаций ,

реализующих инновационные проекты, в 2018 году

 

1.Наименование проекта: Образовательный игропарк «Ситии ситимэ». (новый проект)

2. Название образовательной организации (по уставу): МБОУ «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им.И.М.Павлова»

3. Юридический адрес образовательной организации: 678670, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус (район), с. Чурапча, ул. Нерюнгринская д. 42.

4. Контакты (телефон, факс, электронный адрес, адрес сайта):  телефон  8(411)5141959;  Факс – 8 (411)5142760; электронная почта : chursosh2@mail.ru ;

сайт :  http://pavlovsosh.churap.ru/

 

5. Автор (авторы) инициативы: зам.директора по НИР Варламова А.И, творческая группа учителей

6. Актуальность исследования, обоснование его значимости для развития системы образования Республики Саха (Якутия):

     В современном мире особую популярность стали завоевывать такие понятия как  технопарк, кванториум,  агропарк, аквапарк и другие парки. Но понятие образовательный игропарк является существенно новой моделью.     

    Образовательный игропарк - это  уникальное место, где учащиеся в неформальной игровой форме расширяют общую осведомленность об окружающем мире,  формируют элементарный опыт предметно-развивающей среде, пробуют профессию, проводят расследования, способствуют ранней профориентации, с учетом современных образовательных   и игровых  технологий .

    Огромную роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

    Игропарк обеспечит целостность  модели жизненных  процессов  и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности  практического развития  ребёнка

7.Основная идея инициативы:

   Исходит из  проблемы:

Недостаточная самостоятельная деятельность, недостаточное усвоение получаемой информации. Низкий уровень познания реальной жизни

Причины: отсутствие единой системной работы по применению технологии реальных практических, модельных игр.

Решение:

 Разработка новых форм работы  методом создания образовательного игропарка

8. Ссылка на страницу сайта образовательной организации с полным текстом Проекта: :  http://pavlovsosh.churap.ru/

 

 

проект:  Образовательный игропарк «Ситии ситимэ».

1.Анализ социокультурной ситуации

Территория. Площадь.

1. Расстояния от г. Якутска - (177 км)

2.. Тип дороги. – грунтовая, гравийная, частично асфальтированная.

3. Основная занятость – 44,1%

    Производственная сфера – 7%

    Сельское хозяйство – 3,4%

    Образование – 39,1%

    Здравоохранение и соц.обеспечение – 2,8%

    Сфера услуг(ИП) – 3,6 %

4. Образовательный ценз

 С высшим образованием – 12,5%

 С неполным высшим образованием – 0,24%

 Со средним образованием – 16,1%

 С начальным професс. образованием -9,1%

 Со средним общим образованием – 3,6%

5.Профессии  жителей микрорайона-

Образование- 40%

Здравоохранение-  8%

Экономическая –  13%

Юридическая –2%

 Производственная- 14%

Сельское хозяйство- 9%

Промышленное – 10%

Сфера культуры - %

Сфера услуг торговли – 4%

6. Демографические особенности.

Численность населения – 833

Рождаемость за последние – 11

Всего мужчин – 247

Всего женщин - 264

Всего школьников - 239

Из них мальчиков - 116

Из них девочек – 123

Всего дошкольников – 125

Из них мальчиков - 61

Из них девочек – 64

Всего семей по наслегу -  253

Из них многодетные – 42

Из них неполные - 29

Всего создано семей за посл. 5 лет – 34 семей

Всего прибыло молодых семей за посл.5 лет – 34

Сколько безр-х людей в наслеге за посл 5 лет – 23

Сколько прибыло молодых спец-в за последние 5 лет – 18

 Средний возраст населения  - 35-45

 

Образовательные запросы населения

 Основные проблемы наслега - водопровод, отопление жилых домов, освещение улиц итд;

 Сколько домов наслега подключено к центральному отоплению- количество – 65, из них 56 жилой сектор

 Сколько домов имеют благоустройству -5

 

Итоги мониторинга выпускников:

Всего завершили обучение в ОУ по возр.категории заверш.обучение

в ВУЗе,Сузе,профт  - 184

Из них поступили :

в ВУЗ  - 48%

в  СУЗ-23 – 23%

в Профтехучилище -24%

Всего :   - 95%

Из них завершили обучение  -48%

Перешли на другой профиль- 36 %;

Не обучились,бросили обучение – 16%

Работают по специальности - 46 %

Из них:

Медицинский профиль выбрали  -  2,17%

Сельскохозяйственный -4,34%

Технический– 34,7%

Экономика и бухгалтерский учет – 17,3%

Гуманитарное направление- -4,34%

Педагогика – 36,9%

 

Практикоориентированность: Нами было проведена профориентационная игры «Реальная жизнь», которая дает возможность ощутить некоторые тонкости выбранной профессии, с помощью создания модели реальной жизни.   Суть игры состоит в том, что игрок выбирает профессию, моделирует свое будущее, далее берет свою зарплату, выплачивает ежемесячную сумму на питание, расходы по ЖКХ, может жениться, зарегистрировать свой брак, может получить материнский капитал, войти в различные межведомственные программы по жилью, приобретению земельного участка, также может разработать свой проект и продать его, но главной  особенностью данной игры является  решение жизненных ситуаций и ситуаций связанных со сферой работы игрока.

         После проведения данной игры в 3-х образовательных учреждениях села Чурапча был проведен опрос игроков и получены следующие результаты. Профориентационная игра «Реальная жизнь» понравилась всем игрокам.

     - наблюдается динамика изменений формирования выбора профессии после проведения данной игры

     - игра может научить реальной жизни и может содействовать правильному выбору профессии, также жизненным ситуациям и способам выхода из этих ситуаций.

 

Из вышеуказанных данных вытекают следующие наблюдаемые проблемы :

  Профориентационные -  Анализ статистических данных микрорайона показало что выпустники выбирают те профессии, которые их окружает. Это вытекает из анализа данных профессий жителей микрорайона и мониторинга выпускников в последние годы. Мониторинг выпускников показал, что существующая профориентационная работа является комплексной проблемой. Из 100% учащихся поступивших в ВУЗ,  СУЗ, профтехучилища ,лишь 48% завершили обучение.  36% перешли на другой профиль обучения. Не обучились и бросили обучение 16%. Работают по специальности 46%.

  Практикоориентированные  - Проведение практикоориентированных и модельных игр способствует повышению интереса учащихся, повышается уровень познавательных способностей,  наблюдается динамика изменений формирования выбора профессии

 

.

2.Философское основание

Игропарк, игровое моделирование в современной науке и практике может рассмат- риваться как новая педагогическая технология, способствующая достижению различных педагогических и воспитательных целей. Данная технология основывается на построении и проектировании моделей, впоследствии внедрении их в жизнь в качестве утвержденного практикой примера. Вопросы применения игрового моделирования в учебном процессе исследуются с различных позиций. Так, философский аспект проблемы представлен в ра- ботах О. Финка, Й. Хейзинги, Х. Гадамера, И. Канта и др. Психологические вопросы освещают Л. Выготский, А. Леонтьев, Э. Берн и др. Педагогический аспект представлен в работах А. Дахин, К. Ушинский, С. Рубенштейн. Вся история развития человеческой мысли пронизана постоянным стремлением постичь природу человека, понять причины его какой-либо деятельности. Великие мыслители древности – Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, Аристотель – заложили философские основы метода игрового моделирования, который завоевывает все большую популярность среди преподавателей. Рассматривая философские основания игрового моделирования, уместнее всего начать с определения понятий «модель», «моделирование», «игровое моделирование», «игра». Модель – это аналитическое или графическое описание какого-либо процесса, это искусственно созданный объект. Моделирование – это исследование каких-либо явлений, процессов или систем путем построения и изучения их моделей; использование моделей для определения поведения и характеристик реальных систем. Игровое же моделирование – это разновидность игрового метода, важный инструмент развития мышления, памяти, внимания обучающегося в процессе изучения им содержания учебных дисциплин. Осуществляется через «погружение» в конкретную ситуацию, смоделированную в учебных целях, и предполагает максимально активную позицию самих обучающихся.      Игра – это: некая искусственная реальность; свободная деятельность; она имеет цель в самой себе; сопровождается чувством удовольствия; характеризуется адогматичным отношением к миру; обеспечивает восприятие значимого, актуального для человека; являет необходимость подчинения правилам. Г. Спенсер исходит из того, что игра есть биологическая функция организма животного и человека, хотя и не является условием поддержания его жизни. Основным исследователем игры считается Й. Хейзинга. В его труде «Homo ludens» большое место занимают масштабные гипотезы относительно возникновения и развития мировой культуры. Человеческая культура, по мнению Хейзинги, возникает в игре и развивается как игра.

    Знакомство же с педагогической литературой по теме позволяет сказать, что «модель» и «моделирование» используются в педагогике очень широко и несут в себе разное содержание. При этом каждый автор дает свое определение модели. Среди определений есть и узко предметные и более обобщающие. Следует отметить, что термин «игровое моделирование» все же стоит начать рассматривать с «игры»: Игра – это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство, какого – либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей).

   С.Л. Рубенштейн утверждал, что игра является выражением определенного отношения человека к окружающей действительности. Н.К. Крупская впервые в педагогике поста- вила вопрос о связи игры с трудом. Она доказала, что у детей нет резкой грани между этими видами деятельности; в игре, как и в работе, главное – постановка цели и ее выполнение. По мнению Н.К. Крупской, игра готовит детей к труду. Эту мысль развивает А.С. Макаренко. Он утверждает, что хорошая игра похожа на хорошую работу, их объединяет усилие мысли и рабочее усилие, радость творчества, чувство ответственности. В игре формируются моральные качества; ответственность перед коллективом за пору- ченное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

      В последние годы игра в процессе обучения стала занимать все большее место в разных учебных заведениях и стала рассматриваться как игровая технология, которая в отличие от игр вообще, обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Применение в практике образования технологического подхода наряду с личностно-ориентированным, аксиологическим, системным и др. вызывает необходимость совершенствования учебных дисциплин, их структур и содержания, форм контроля и учета качества усвоения, систе- мы деятельности «обучающийся – обучающий» в учебно-воспитательном процессе, основанном на сотрудничестве и взаимодействии, реализации совместной деятельности.      Проблема учебной деятельности – это, прежде всего процесс становления субъекта этой деятельности, основными характеристиками которого, как и субъекта любой другой деятельности, являются мотивированность, целенаправленность, активность, самостоятель ность. Учебная деятельность, основанная на моделировании, предполагает усвоение алгоритма действий, способствующего формированию осознанной цели учения и рациональной организации учебных действий. Игровое моделирование, опираясь на важные методические правила (партнерский стиль игрового взаимодействия и пространственно-временные ограничения сферы общения между участниками игрового обучения), имеет большие возможности, т. к. игра как модель объективной реальности делает более понятной ее структуру и вскрывает важные причинно-следственные связи. Как полагает Л. М. Фридман, использование моделирования в обучении имеет два аспекта. Во-первых, моделирование служит тем содержанием, которое должно быть усвоено обучающимися в результате обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть. Во-вторых, моделирование является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение. Основными атрибутами игрового моделирования являются имитация того или иного аспекта человеческой деятельности; участники игрового моделирования получают разнообразные роли, определяющие интересы и побудительные стимулы в игре. Моделирование в психологии – это построение моделей осуществления тех или иных психологических процессов с целью формальной проверки их работоспособности. Таким образом, применение метода моделирования в психологических исследованиях развивается в двух направлениях: 1) знаковая или техническая имитация механизмов, процессов и результатов психической деятельности, что означает каким-либо образом моделирование психики; 2) организация того или иного вида человеческой деятельности путем искусственного конструирования среды этой деятельности – моделирование ситуаций, последнее принято называть психологическим моделированием. Л. С. Выготский – основатель русской психологической школы игры - рассматривал игру как ведущую для понимания психического развития в дошкольном возрасте деятельность. Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые немедленно тенденции, а ее сущность в том, что она исполнение желаний. Наиболее глубоко к настоящему времени рассмотрели психологические аспекты игры Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, И. А. Зимняя, А. Н. Леонтьев, Л. М. Фридман, Д. Б. Эльконин и другие. Они анализируют роль игры как социально-психологического феномена: в игре происходит творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой деятельности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка; игра есть пространство внутренней социализации обучающегося, средство усвоения социальных установок. Таким образом, игра определяется как особый вид деятельности социального характера, производное первичного вида деятельности – труда, непродуктивная, квазипродуктивная деятельность, мотивы которой находятся в собственно процессуальных актах деятельности – действиях, операциях, умениях, навыках, функциях и т. д. Таким образом, можно сделать вывод, что инновационная технология игрового моделирования обладает: совершенными особенностями целостности изучения материала; определенностью наблюдений; возможностью изучения процесса, понятия  материала , явления до его появления; непринужденностью;  объективностью.

 

Цель проекта: Создание образовательного игропарка   «Сайдыы ситимэ

Задачи:

1.Создание  системы  работы  образовательного игропарка

2.Разработка механизмов реализации проекта до уровня создания подпроектов;

3. обеспечение условий для работы игропарка на основе игрового моделирования

4.Формирование навыков успешного познания окружающего пространства, удовлетворяющее потребностям  практического развития  ребёнка

 

   Новизна :

     Игропарк,  игровое моделирование – новая технология  путем построения и изучения  различных моделей в игре; реальных отношений, ситуаций в игровой форме.

  Данная  модель , игропарк  содержательно и концептуально основывается на том, что игра является сквозным механизмом развития ребенка. В содержательном компоненте модели рекомендуется представить кейс игровых технологий, охватывающих все направления развития ребенка, на основе использования предметно-пространственной среды.

 

Образовательный игропарк - это место где расширяют общую осведомленность об окружающем мире,  формируют элементарный опыт профессиональных действий, способствуют ранней профориентации, с учетом современных образовательных технологий, в том числе и игровых  технологий

Игромастер – в толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля говорится , что мастер – это человек , занимающийся каким-либо ремеслом качественно и успешно. Энциклопедический словарь раскрывает термин «игра», как вид  деятельности , мотив которой заключается не в результатах , а в самом процессе. Из этого следует , что слово игромастер подразумевает под собой специалиста по разработке , сопровождению и организации обучающих игр с использованием симуляторов. Это человек , способный при помощи различных средств и технологий , увлечь детей  и обучить их на основе игровых приемов.

 

 

Психологическая концепция :

 

   Большую популярность получила теория Гросса («теория инстинктивности»), исходящая из развивающей роли игры. Согласно данной теории игра представляет собой подготовку к дальнейшей деятельности. Играя, ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт. У взрослых игра не исчезает, а превращается в рекреационную деятельность, имеющую ценность как дополнение к жизни.

  Теория функционального удовольствия Карла Бюлера рассматривает удовольствие, получаемое непосредственно от игрового процесса в качестве главной мотивации.

Согласно концепции игры, разработанной Гербертом Спенсером («теория компенсаторности») под влиянием идей Фридриха Шиллера, игра является средством избавления от нереализованной энергии[15].

Согласно фрейдистской, в частности, адлеровской теории, в игре проявляется неполноценность бегущего от жизни субъекта, не сумевшего совладать с ней, с жизнью. Из проявления творческой активности, игра превращается в свалку для того, что из жизни вытеснено; из продукта и фактора развития она становится выражением недостаточности и неполноценности, из подготовки к жизни она превращается в бегство от неё.

Согласно теории Холла («теория рекапитуляции») игра является механизмом, с помощью которого ребёнок переходит с воспроизведения одной из стадий развития человечества на другую[16].

      В русскоязычной литературе попытки дать свою теорию игры сделали Д. Н. Узнадзе и Л. С. Выготский.

          Лев Выготский подчёркивает, что ребёнок, играя, создаёт себе мнимую ситуацию вместо реальной и действует в ней, освобождаясь от ситуационной привязанности и выполняя определенную роль, сообразно тем переносным значениям, которые он при этом придает окружающим предметам. При этом он не считает первопричиной игр удовольствие, не считает игру преобладающим типом деятельности ребёнка, но считает её элементом развития («отношение игры к развитию следует сравнить с отношением обучения к развитию» — согласно теории о зоне ближайшего развития)[17].

Согласно теории Дмитрия Узнадзе, особо интересовавшимся мотивацией игры, игра удовлетворяет функциональную потребность использовать развивающиеся функции, ещё не подключенные к реальной деятельности; это же определяет и содержание игры[18]

 В нашей стране психологическую концепцию детской игры разрабатывали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин. Существует несколько определений игры, затрагивающих разные аспекты этого понятия. Так одним из них является определение, данное Д.Б. Элькониным в работе «Психология игры»: «Игра – это такая деятельность, которая воссоздает социальные отношения между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности» [12]1. С.Л. Рубинштейн пишет о том, что игра «является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности» [9]. Ее мотивы заключены не в «…вещном результате, которые обычно дает данное действие в практическом неигровом плане, но и не в самой деятельности безотносительно к ее результату, а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, вообще для играющего, сторон действительности» [9].

«Игра – особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования»– определяет понятие Л.Ф. Обухова [6]. Г.П. Щедровицкий определяет ряд важных характеристик игры:

«Игра есть:

— особое отношение ребенка к миру;

— особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как субъективная деятельность;

— социально заданный, навязанный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношения к миру);

— особое содержание усвоения (или усвоенное содержание);

— деятельность, в ходе которой происходит усвоение самых разнообразных содержаний и развитие психики ребенка» [11].

Развитие игровой деятельности связано со всем ходом развития ребенка. До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. К концу раннего детства ребенок в состоянии использовать в игре предметы, замещающие реальные предметы, выстраивать свои игровые действия в логические цепочки, сравнивать свои действия с действиями взрослого. Все это является предпосылками для появления нового типа игр – сюжетно-ролевых.

Сюжетная игра возникает в жизни ребенка на границе раннего детства и дошкольного возраста, когда он начинает мыслить целостными образами – символами реальных предметов, явлений и действий. Вначале это копирование действий и поведения взрослых. Игрушки в это время являются моделями предметов, с которыми «играют» взрослые. В процессе игры ребенок воспроизводит сюжеты действий. В центре внимания не роль, к примеру, врача, а действия, имитирующие действия врача. К правилам ребенок еще не чувствителен.

В среднем дошкольном возрасте сюжетную игру сменяет ролевая игра. Она преобладает вплоть до 6–7 лет. Самое главное в такой игре для ребенка – ролевая идентификация, сюжет отходит на задний план. Смысл игры заключается в разделении ролей. В игре он имеет возможность прожить то, что является для него недоступным в жизни взрослых.

Ролевая игра выделяет и моделирует социальные отношения с помощью ролей, игровых действий, игровых предметов и замещения. По мнению Д.Б. Эльконина, ролевая игра возникает на определенном этапе исторического развития общества как особый институт социализации, позволяющий ребенку осуществить ориентировку в системе социальных и межличностных отношений, выделить цели, задачи, смыслы и мотивы человеческой деятельности [3]. «Ролевая игра есть деятельность, ориентированная на социальные отношения, существующие в мире взрослых… задающая… идеальную форму – взрослого человека и наиболее общие отношения между людьми» [3].

Д.Б. Эльконин пишет, что «…содержанием развернутой, развитой формы ролевой игры являются не предмет и его употребление и изменение человеком, а отношения между людьми, осуществленные через действия с предметами; не человек – предмет, а человек – человек» [12].

Играя во взрослого, ребенок не перестает помнить о своем реальном возрасте. В сознании ребенка складывается картина его реального ограниченного места в системе отношений взрослых. Так в игре постепенно формируется новый мотив – стать взрослым и реально осуществлять его функции. К концу дошкольного возраста он воплощается в желание поступить в школу и выполнять общественно значимую, одобряемую функцию. Ведущая деятельность постепенно изменяется с игровой на учебную.

Но значит ли это, что ребенок просто отказывается от игры? Перестав быть ведущей деятельностью, игра остается свойственной и младшему школьному, и подростковому возрасту. Дети по-прежнему много времени уделяют игре. В ней развиваются чувства сотрудничества и соперничества, приобретают личностный смысл такие понятия, как справедливость и несправедливость, предубеждение, равенство, лидерство, подчинение, преданность, предательство.

А.Н. Леонтьев показал, что развитие игры происходит по следующему закону: игра с открытой ролью, с открытой воображаемой ситуацией и скрытым правилом (ролевая игра дошкольного детства) превращается в игру с открытым правилом, но скрытой ролью и воображаемой ситуацией (подвижные игры, спортивные игры) [1]. В то же время не происходит полный отказ от роли как таковой.

Игра принимает социальную окраску: дети выдумывают тайные общества, клубы, секретные карты, шифры, пароли и особые ритуалы. Роли и правила детского общества позволяют осваивать правила, принятые в обществе взрослых. Игры с друзьями в возрасте с 6 до 11 лет занимают больше всего времени [2].

Становясь старше, подросток все больше времени проводит «просто общаясь со сверстниками». Постепенно большинство игр отходит на второй план. Однако не исчезает потребность осваивать новые формы отношений между людьми, пробовать себя в разных социальных ролях, добиваться признания окружающих. В своей статье «Возможности развития ролевой игры» В.В. Москвичев делает предположение, что расширение сферы знаний подростка, развитие мышления, вхождение в более независимые социальные группы увеличивают требования к сложности и глубине игр, моделирующих действительность [5]. Однако своими силами ребенок уже не способен создать удовлетворяющую его модель. И тогда из сферы игры она переносится в сферу свободного фантазирования.

«Почему же, в таком случае, не помочь ребенку организовать модель, соответствующую его новым интересам, сняв с него организационную сторону и оставив возможность свободного действия в роли?» [5].

Школьный уклад

1.      Общие сведения о школе:

-  год  образования: 1995

 - юридический адрес: 678670, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус (район), с. Чурапча, ул. Нерюнгринская, д. 42.

   - общая характеристика ОУ:

  Школа основана в 1995 г. на базе детского сада «Кыталык» , и была реорганизована в школу-сад. В 2001-2002 уч.г. главой администрации улуса на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2001 г. подписано распоряжение о реорганизации школы-сада путем разделения на Чурапчинскую основную общеобразовательную школу и детского сада «Кыталык». В 2002 г. на основании приказа Министерства образования Республики Саха (Якутия) ЧООШ реорганизована в Чурапчинскую СОШ №2. Решением XXII  cессии Улусного (районного) Совета муниципального образования   «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2010 года МБОУ «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа» присвоено имя Ивана    Михайловича Павлова

       В настоящее время в школе 15 класс-комплекта  при средней наполняемости не более 25 человек. Структура школы состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (10-11 классы). Школа работает по графику 5-тидневной рабочей недели в 1-х классах, 6-тидневной – во 2-10 классах. Функционирует спортивный зал, имеется медицинский кабинет и психологическая служба, библиотека.

Школа ориентирована на выполнение социального образовательного заказа микрорайона. Основную часть контингента учащихся школы составляют дети из семей ранее существовавшего деревообрабатывающего промышленного комбината. Высокий образовательный ценз родителей, их социальные характеристики  определяют повышенные образовательные запросы семей, ориентацию на дальнейшее обучение детей в вузах, высокую степень заинтересованности родителей в эффективности деятельности школы. Бóльшая часть учащихся школы воспитывается в полных семьях, ни одна семья не стоит на учете в правоохранительных органах как неблагополучная.

     Структура управления школой:

            В школе сложилась система управления, направленная на создание условий для достижения поставленных целей. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством и строится на принципах единоначалия и соуправления. Основными формами соуправления являются Управляющий совет, педагогический совет, школьное самоуправление и другие. В работе школы используется также принцип делегирования полномочий: достаточно большими функциями наделены методические объединения учителей. Для решения конкретных задач создаются временные творческие группы, что позволяет, с одной стороны, привлечь к управлению инновационными процессами в школе большее число участников образовательного процесса, с другой стороны, поднять их самооценку.

          Спектр образовательных услуг:

            В школе реализуются базовые образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Учащиеся начальных классов обучаются по программе четырехлетнего начального образования. Учебный план школы обеспечивает выполнение базового компонента по образовательным областям.

Федеральный компонент реализуется в полном объеме, сохраняется базисное количество часов на обязательные предметы, что гарантирует сохранение единого образовательного пространства и обязательный уровень качества образования.

       Социальное партнерство:

В школе функционирует общественная организация семейных союзов «Развитие»- «Бар5а», которая имеет свой юридический статус.

Под семейным союзом мы понимаем  объединение семей по родственным связям, по интересу, по возрасту, по соседству. Семейные союзы объединяют людей разных возрастов, независимо от места жительства, рода занятий, семейного положения. Сплочение людей в семейном союзе является истинным, естественным очагом преемственности поколений. Семейный союз – это среда, где существуют традиции взаимопомощи, устойчивых взаимоотношений, сопереживания, коллективизма, где уважают историческое прошлое своего рода, семейные ценности, традиции, где сохранены забота и уважение к старшему поколению, гуманность и милосердие, опека и защита малоимущих и нуждающихся.

 

   Достижения школы:

2012 г-Школа Победитель Всероссийского конкурс «Учитель! Перед именем твоим…»

2013 – Школа обладатель  Гранда министерства труда и социального развития РС(Якутия)

2014 – Школа обладатель Гранда министерства труда и социального развития РС(Якутия)

2015-  Школа обладатель Гранда департамента РС (Якутия) по развитию гражданских инициатив

2016 – Школа победитель республиканского конкурса инновационных площадок. Обладатель гранта главы республики Саха Якутия Е.А.Борисова

2016 – Школа победитель  XIV  республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа образовательная марка-2016».Обладатель гранта

2016 - Школа дипломант в номинации «Образовательная среда открытой школы»  XIV  республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа образовательная марка-2016».

2017 – Школа победитель Всероссийского конкурса «100 лучших организаций России-2017» в номинации «Лучшая инновационная школа»

2017 – Школа победитель XV  республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа образовательная марка-2017» в номинации «Поликультурный проект»

2017 – Школа обладатель спец.диплома экспертов ярмарки им.А.П.Саввина в рамках XV  республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа образовательная марка-2017

 

 

 

 

            - социальный паспорт школы: 

    всего учащихся -  244

    из них мальчиков –_122 , девочек- 122

              всего родителей - 395

    Социальная характеристика учащихся:

Социальная характеристика

 

2015-2016

уч.г

2016-2017 уч.г

2017-2018 уч.г

 1.

Дети инвалиды

5 - 2%

7-2,7%

7 -  2,8%

 2

Дети, обучающиеся на домашнем обучении

1-0,4%

1-0,39%

1-      0,40%

3

Дети, воспитывающиеся в многодетных семьях

110-46%

101-39,9%

104-42,6%

4

Дети, воспитывающиеся в малообеспеченных семьях

118-68%

128-50%

133 - 54%

5

Дети, воспитывающиеся в семьях матерей-одиночек

17-7%

21-8,3%

33 - 13%

6

Дети, воспитывающиеся в семьях матерей – вдов

9-3,7%

12-4,7%

8 - 3,27%

7

Дети, воспитывающиеся в семьях матерей – разведенных

18-7%

20-7,9%

20 -8,19%

8

Дети, воспитывающиеся в семьях отцов-одиночек

2-0.8%

3-1,1%

3 - 1,2%

9

Дети, воспитывающие в семьях отцов – вдовцов

2-0,8

3-1,1 %

3 - 1,2%

10

Дети из полных семей

122-51%

127-50%

177-72,5%

11

С отчимом

15-6%

15-5,9%

21 - 8,6%

12

Дети из неполных семей

51-21%

58-22%

50  - 20%

13

Дети дистантных семей

0

0

0

     14

Состоящие на учете ВШУ

9-3,7%

16-6,3%

4 - 1,6%

     15

Состоящие на учете в ПДН

0

6-2,3%

0

     16

Состоящие на учете в КДН

0

3-1,1%

0

 

Количество полных  и неполных семей:

Возрастной состав

Количество

2015-2016

Количество

2016-2017

Количество

2017-2018

1

Полные семьи

122-51%

127-50%

131 - 73%

2

Неполные семьи

51-21%

58-22%

56 - 26%

 

Образование родителей

Образование

Количество

2015-2016

Количество

2016-2017

Количество

2017-2018

1

Высшее

79 – 33%

86-33%

       128-32%

2

Неоконченное высшее

9 – 3%

3-1,1%

18-4%

3

Среднее специальное

142 – 59%

181-71%

184-46%

4

Среднее

62 – 25%

47-18%

65-16%

 

Социальное положение родителей

Социальное положение

Количество

2015-2016

Количество

2016-2017

Количество

2017-2018

1

Служащие

109 -45%

104-41%

151-35,7%

2

Рабочие

62 – 25%

83-32%

121-28,6%

3

Инвалиды

5 – 2%

10 -3,9%

10-2,3%

4

Пенсионеры

7 – 2%

15 -5,9%

20-4,7%

5

Безработные

25 – 10%

24 -9,4%

40-9,4%

6

Уход за ребенком

35 – 14%

46 -18%

29-6,8%

7

ИП

41 – 17%

44 -17%

51-12%

 

Возраст родителей

Возраст

Количество

2015-2016

Количество

2016-2017

Количество

2017-2018

1

25 - 35 лет

155 – 61%

127-53%

135-34%

2

36 – 45 лет

83 – 27%

118 – 49%

172-43%

3

46 – 60 лет

60 – 20%

72 -30%

88-22%

 

Жилищные условия:

Вид жилья

Количество

2015-2016

Количество

2016-2017

Количество

2017-2018

1

Имеют частные дома

167 – 69%

164-64%

202-85%

2

Проживают в приватизированных домах

-

-

15-6,3%

3

Проживают в арендованных домах

9 – 3,7%

13 – 5,1%

14-5,9%

4

Проживают в общежитиях

6 – 2,3%

13- 5,1%

5-2%

 

-  Ежегодно, в сентябре, составляется социальный паспорт классов. На основе этих данных составляется социальный паспорт школы в целом, который необходим для получения объективной информации о контингенте обучающихся и их семьях. По итогам анализа социального паспорта школы 3 учебных годов наблюдается динамика повышения уровня  численности обучающихся, численности родителей. Увеличивается количество полных семей. В плане образования родителей стабильно преобладает среднее специальное образование. По соц.положению преобладают служащие. По возрастной категории на первом месте возраст родителей от 25 до 35 лет, далее 36-45, 46-60 лет. Анализ данных жилищных условий показывает стабильное преобладание частных домов.Данные учета по профилактике правонарушений показывают положительные результаты. Количество состоящих на учете КДН и ПДН за последние годы стабильно снижается и в последние годы равно 0.

 

Динамика изменений за последние 3 года:

 

Минувшие учебные годы педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности :

Учебный год

Кол-во учащихся

%  успеваемости

%  качества

2011-2012

220

100

48

2012-2013

233

100

50

2013-2014

229

100

58

2014-2015

234

100

58

2015-2016

246

100

58

В общих результатах по успеваемости и качеству наблюдается увеличение количества обучающихся по ОУ. Наблюдается повышение качества обучения, в том числе стабильность качества за последние 3 года. Анализ результатов знаний, умений и навыков обучающихся по уровням обучения показывает, что наиболее высокое качество знаний имеют обучающиеся начальных классов.

Причинами стабильности успеваемости на наш взгляд    являются:

-усиление контроля за успеваемостью обучающихся со стороны администрации, владение оценкой образовательных достижений  обучающихся;

- индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися на основе анализа их ошибок;

-совместная работа учителей-предметников, классных руководителей по отслеживанию посещаемости обучающимися учебных занятий. 

      По итогам ГИА по математике и русскому языку школа имеет 100 % успеваемость. Хороший стабильный результат имеется у учителя русского языка Матвеевой П.А.- наблюдается повышение среднего балла ГИА.

2.      Анализ результатов текущей промежуточной аттестации.

a.       Результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

 

2014 г.

Кол-во/% выпускников

2015  г.

Кол-во/% выпускников

2016 г.

Кол-во/% выпускников

I ступень

98

100

109

100

118

100

II ступень

105

100

106

100

103

100

III ступень

26

100

19

100

25

100

В целом по ОУ

229

100

234

100

246

100

За контрольный период наблюдается увеличение количества обучающихся 1 ступени. Результаты текущей промежуточной аттестации стабильные. Наблюдается 100 % успеваемость учащихся школы, в том числе выпускников 9, 11 классов.

 

 

б. Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени  на «4» и «5»

Ступени образования

Общеобразовательные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

2014  г.

Кол-во/% выпуск-ников

2015  г.

Кол-во/% выпуск-ников

2016  г.

Кол-во/% выпуск-ников

2014  г.

Кол-во/% выпуск-ников

2015  г.

Кол-во/% выпуск-ников

2016  г.

Кол-во/% выпуск-ников

I ступень

58

59

46

67

59

69

 

 

 

 

 

 

II ступень

57

54

55

58

55

53

 

 

 

 

 

 

III ступень

8

27

11

70

9

36

 

 

 

 

 

 

В целом по ОУ

123

58

112

58

123

58

 

 

 

 

 

 

 Наблюдается стабильный результат  качества обучения по ступеням и в целом по ОУ.

 

 

 

 

 

II. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.ОБЩАЯ УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ШТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ  - 100____%

 

 

2.2.КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

 

Кол-во

%

Педагогические работники с высшим педагогическим образованием

29

87,8

Педагогические работники, прошедшие курсы  повышения квалификации за последние 5летв т.ч.:

33

100

·         фундаментальные

7

21

·         проблемные

33

100

·         краткосрочные

 

 

·         авторские

 

 

·         переподготовка

 

 

·         стажировка

 

 

·         дистанционные курсы

 

 

Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего), в том числе:

 

 

высшая категория

10

30,30

первая категория

5

15,15

СЗД

9

27

Педагогические работники, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную,  профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию

 

 

Педагогические работники, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку

 

 

4.3.Обеспеченность специалистами

Логопед

 

Психолог

да

Социальный педагог

 

Дефектолог

 

другое (указать)

 

Выводы: Нет предметов, по которым не ведется обучение. Все педагоги имеют соответствующее педагогическое образование.

Выводы : Кадры школы соответствуют требованиям по образованию, курсовой подготовке.Соотношение по возрасту оптимальное: есть педагоги со значительным опытом, с опытом и начинающие педагоги. Недостатки: нет штатов логопеда, соцпедагога.

III. ОБЩИЙ ВЫВОД

1.Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программно- целевыми установками.

 2.Анализ статистических данных результативности процесса обучения позволяет сделать вывод о том, что школа достаточно успешно выполняет задачи подготовки обучающихся на всех ступенях обучения.

3.Результаты независимой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов свидетельствуют о том, что ученики в достаточной степени усваивают программный материал основной и средней школы.

4. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

5.Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.

6.В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления школой.

  7.В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.

 8. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и др.

 9. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством публичного отчета, отчета о самообследовании, ежегодно размещаемого на школьном сайте.

 Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ:

 

Условия необходимые для проекта:

Правовые - решение педагогических советов и приказ директора ОУ о проведении инновационной работы, другие нормативные документы, регулирующие деятельность учреждения в условиях инновационной работы;

Кадровые – подбор и уровень подготовки кадров. Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в эксперименте;

Научно-методические- разработка новых программ, методик, технологий, оснащенность научно-методической литературой. Система научно-методического обеспечения педагогических кадров;

Мотивационные – работа по стимулированию творческой деятельности педагогов, наличие интереса к теме эксперимента у педагогов.                   

        Основные направления игропарка:

Профориентация, предпринимательство и бизнес, экология, законодательство и право, коммуникативно-лидерские, краеведение, лингвистический, трудовой и программно-компьютерный.

1. Профориентационное направление – руководит данным направлением «Профориентационный игромастер». Конечная цель данного направления : развитие конкретно-наглядных представлений о      мире профессий. 

 В багаже профориентационного игромастера такие игры : «Реальная жизнь», «Профориентационное ГТО».

- «Реальная жизнь» - суть игры состоит в том, что игрок выбирает профессию, моделирует свое будущее, далее берет свою зарплату, выплачивает ежемесячную сумму на питание, расходы по ЖКХ, может жениться, зарегистрировать свой брак, может получить материнский капитал, войти в различные межведомственные программы по жилью, приобретению земельного участка, также может разработать свой проект и продать его, но главной  особенностью данной игры является  решение жизненных ситуаций и ситуаций связанных со сферой работы игрока.

- «Профориентационное ГТО» -  взяв за основу идею принципа норматива ГТО была создана данная игра. В игре придерживается правило светофора. Зелёный норматив  – начальные классы (с 1-4 классы), жёлтый – средние классы (с 5-8 классы) и красный – старшие классы (с 9-11 классы). По цветам  светофора уровень и восприятия игры усложняется. Все нормативы игры построены на основе усвоения знаний о мире профессий, о путях выбора профессии. В качестве приза для тех, кто принял участие в игре и смог понять свою профессию и выбрал их,  даются такие призовые значки. Значок 1-й степени,  2-ой, 3-ей степени.

   

2. Направление «Предпринимательство и бизнес» – руководит данным направлением «Игромастер по предпринимательству». Цель направления: формирование понятия бизнес и предпринимательство В багаже игромастера такие игры : «Бизнесград», «Настоящий фермер». Игра «Бизнесград  дает  учащимся возможность проявить свои творческие способности, почувствовать себя настоящим предпринимателем. Учащиеся представляют изготовленные своими руками различные изделия: кулинарные, интересные  поделки, рисунки,  и т.д. Можно предложить и различные услуги, презентабельно представить свои продукции, продумать рекламу товаров или услуги. Можно привлечь к созданию продукта родителей.

      Игру можно проводить с символическими деньгами. Учащиеся получают равный стартовый капитал, а затем зарабатывают дополнительные средства своим интеллектом. Проводится первый тур -  предметные викторины и конкурсы, где ученики отвечают на вопросы и получают заработанные деньги. Оценивают ответы учителя, вопросы имеют различную стоимость, назначенную педагогами.

     Часть денег, заработанных учащимися , поступает в общешкольный фонд и тратится на благотворительность.

3.    Направление «Экология» - руководит данным направлением «Игромастер по экологии». Цель направления: экологическое воспитание культура охраны природы.В багаже игромастера такие игры как «Северное Зеленое ГТО», «Эковито»

«Северное Зеленое ГТО «- Игра проходит по трем звеньям. Придерживается принцип ГТО и Правило светофора. Все ученики должны сдать экологический норматив ГТО исходя из своего возраста три категории. Младшие классы - зеленый цвет. Средние классы-желтый цвет. Старшие классы красный цвет.

     Перед игрой все участники должны заполнить бланки, записывают фамилию, имя.

Далее каждое звено исходя из своего возраста проходит свой маршрут-норматив ГТО. Норматив начальных классов начинается с задания «Распредели вещи».

1 задание :  «Распределение вещей»

   в этом нормативе предлагается три ящика в которых учащиеся должны логически сортировать вещи

  2 задание:  Определи как долго разлагается мусор

Это задание может иметь два варианта существования в бумажном или электронном, в качестве электронной игры. Суть состоит , в том, что учащиеся должны подобрать правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

3 задание норматива: «Найди где находятся мусорные баки»

   В данном нормативе для учащихся предлагается карта с.Чурапча. Все сдающие норматив должны в карте флажками отметить , где находятся мусорные баки.

 Данная игра позволяет учащимся узнать где можно выбросить мусор находясь в любом микрорайоне с.Чурапча и учит чистоте и порядку.

4 задание норматива: игра «Самые самые» -   В данном нормативе ребятам предлагается компьютерная игра «Самые самые». Где из предложенных вариантов вопросовони должны выбрать правильный ответ. Данная игра позволяет расширить кругозор знаний об экологии, о самых чистых и грязных странах в мире.

5 задание норматива : проектная деятельность. Изготовление Лэпбукана экологическую тему.

4. Направление «Законодательство и право» руководит данным направлением «Юридический игромастер». Основная цель направления: привитие основ законодательства и Права. В багаже игромастера такие игры как «Суд идет», «Детектив и расследование».

        Цель игры «Суд идет»: Подготовка юристов, обладающих солидной базой теоретических знаний и прикладных навыков, способных не только проявлять лидерские качества, но и работать в команде, профессионально решая сложные комплексные задачи.  В процессе игры  учащиеся участвуют в проектной, экспертной работе в области юриспруденции.

В игру может играть каждый, выбрав себе роль готовятся заранее к судебному заседанию ( судья, прокурор, адвокат, следователь, эксперт- криминалист, юрист, юрисконсультант). Когда все участники выбирают свои должности  дается задание т.е ситуация которую они должны раскрыть.

         Цель игры «Детектив и расследование»: создание условий для формирования убежденности о необходимости безопасного и ответственного поведения.

5. Направление «Коммуникативные, лидерские». руководит данным направлением «Игромастер по отношениям».

 Игра «Я – лидер». Цель проекта: создание условий для развития лидерских качеств, формирование социально активной личности ребёнка с помощью игры «Я – лидер».

      Правила игры:

        Игра сделана на баннерной ткани,  в комплект входят цветные фишки, кубик. Победитель неизвестен до последнего, так как лидер запросто может сойти с дистанции перед самым финишем. В ходе игры учащиеся выполняют различные задания, способствующие развитию лидерских качеств.

         Правила: попадание на 1, 2, 3, 5, 6, 8, 11 — пропустить один ход; попадание на 4 и 7 — дополнительный ход; попадание на 9 и 10 — дополнительный ход назад; попадание на 12 —  выходишь из игры.
Количество игроков: 2-4 команды с лидерами.

6. Направление «Краеведение», основное сопровождение проводит «Игромастер по краеведению». Цель игры :развитие познавательных навыков к родному краю на основе проведения игровых методик . Это игры «Олонхо дойдута», с игровыми персонажами. Настольные игры и пазлы.

7. Направление  «Лингвистический». руководит данным направлением «Лингвистический игромастер».

Цель; обучение языкам и лингвистике.

Игра  «Goldminer».  Правило игры: в игре может участвовать от 2-х до 4-х игроков.

Начинает самый младший игрок, ход переходит по часовой стрелке. Первый игрок выбрасывает кубик и начинает ход. Под фишкой лежит карточка, попробуйте правильно перевести указанное слово на выбранной карточке. Игрок, перед которым лежит карточка, поднимает её и проверяет перевод.

        Правильно

Если перевод правильный, Вы получаете по золото кладёте её в свою стопку выигрышей.

       Неправильно

Если перевод неправильный, то другой игрок говорит Вам правильный перевод и возвращает карточку на место.

Затем ход переходит к следующему игроку.

       Победитель

Игра заканчивается, когда фишки выигравшего переходит напротив линии. Побеждает игрок, у которого больше всего золото.

   Комплектация: каждому игроку по 4 фишки, 1 кубик

-Благодаря языковой игре, дети усваивают представление о внутренней мотивационной форме слова, что способствует обогащению словарного запаса, в некоторых случаях помогает давать определения новым, ранее неизвестным словам, позволяет создавать собственные слова, выражающие необходимый для ребенка смысл.

-Языковая компетенция предполагает не только пассивное усвоение правил, норм, теории языка, но и развитие способности воздействовать на язык, творчески преобразуя полученный опыт. Обращение к  нестандартному слову обостряет языковое чутье ученика, развивает его языковую интуицию, языковую способность.

-Общеизвестно, что большинство школьников воспринимают русский, английский языки (учебный предмет) как сухой, строгий, скучный. Включение ребенка в ситуацию игры со словом, в процесс конструирования окказиональных элементов языка раскрепощает детское сознание, делает язык живым, гибким, по-настоящему родным.

8.Направление «Трудовое». Основное сопровождение проводит «Игромастер по труду».

Игра «Добрые дела». Цель:  Мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел, трудовых обязанностей через непринужденную игровую деятельность.

Задачи:

  1. Создание структуры деятельности игры;
  2. Апробация игры;
  3. Формирование личностных качеств учащихся

Содержание игры:

1. Открытие недели. Проводится ярмарка мастеров handmade - «Копилка». В акции участвуют все учащиеся, родители и педагоги. Полученные средства будут использованы для открытия минимаркета «ДД»

2. Для мотивации и ознакомления с правилами проекта до начало игры всем классам выдаются  специальные копилки для накопления «Добрмонет» (Игра проводится на «Добрмонете»)

3. Каждый класс получает единый список добрых дел. Из этого списка они могут на свое усмотрение выполнить любое «доброе дело». За каждое выполненное «доброе дело»  выставляются на  «Добрмонеты».

4. В помощь им будут прикреплены тьюторы - члены из самоуправления школы «Патриот», которые будут  выдавать «Добрмонеты» и вести учет всех «добрых дел».

5. Обязательное условие - это фотографирование свое «доброе дело», которую  передают своему тьютору и добавляют  фото  в  историю Instagram 

6. Учитывается коллективная работа, а не личная инициатива. Задача классного коллектива сплотиться ради «доброго дела».

7. Свои честно заработанные «Добрмонеты»  могут потратить на минимаркете «ДД», который будет работать в конце игры

 

9. Направление «Программно-компьютерное». Руководит данным направлением игромастер по IT-технологиям.  Игра для смартфонов «Таба таай».

Цель проекта: Создание игры для смартфонов «Таба таай».

Задачи:

•      Создание  системы  работы  по разработке игры

•      Изучение языка программирования Java, C#

•      Изучить редактор программ - Android studio

•      Апробация игры для смартфонов

•      Формирование навыков успешного познания образовательной среды на основе  android studio, удовлетворяющее потребностям  современных школьников

Игра проводится по уровневой системе в виде фото викторины. Игроки должны составить правильное слово по картинке и тем самым пройти уровень. После каждого пройденного уровня игра усложняется. На каждом уровне вам показывается картинка на которой загадан очень знакомый вами личность, герб или местность Республики Саха.

 

  

                             ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ПРОЕКТА:

 

Сроки

 

 

Этап

 

 

Задача:

 

Реализация

 

Критерии

оценки

 2017-2018

I

Организа

ционно-подготовительный

 

Отработка механизмов реализационной части программы до уровня создания подпрограмм;

Утверждение подпрограмм

Составление договоров о сотрудничестве

Увеличение количества подпроектов и договоров .

 2018-2019

II

Формирующий

 

Создание образовательного пространства игропарка Создание  системы работы по направлениям;

 - действующий образовательный игропарк

Увеличение количества желающих получить услуги игропарка

 2019-2020

III

Завершаю

щий.

 

Создание условий для успешной социализации ;

Обобщение и распространение опыта работы

 - публикация результатов работы по проекту

 Введение системы индикатор успешности

Мониторинг  реализации игры

 

 

 Дорожная карта реализации проекта «Образовательный игропарк «Ситии ситимэ»

 

сроки

Ожидаемый результат

Нормативный документ (при наличии)

 

Задача 1

Разработка образовательной программы Игропарка

 

 

 

 

Мероприятие 1 Определение модели  образовательной программы игропарка

2018

Образовательная программа игропарка

Образовательная программа

 

Мероприятие 2

Создание образовательной среды)

2018

Определение модели  образовательной программы игропарка

 

Положение об образовательном игропарке

 

Мероприятие 3

Кадровое обеспечение

 

-Внесение изменений в штатное расписание

-Подбор кадров по проекту (игромастеров)

-Подписание договоров с кадрами

-Внесение изменений

 в трудовой договор (в эффективный контракт)

Внесение изменений в штатное расписание

-Подбор кадров по проекту (игромастеров)

-Подписание договоров с кадрами

-Внесение изменений

 в трудовой договор (в эффективный контракт)

 

 

 

 

 

 

Задачи

Мероприятия

Дата

1

Разработка образовательной программы Игропарка

 

Июнь 2017

2

Создание образовательной среды)

Оснащение модулей  подроектов

Июнь- октябрь 2017

3

Кадровое обеспечение

Внесение изменений в штатное расписание

Подбор кадров по проекту (игромастеров)

Подписание договоров с кадрами

Внесение изменений

 в трудовой договор (в эффективный контракт)

Сентябрь 2017

4

Нормативно-правовое обеспечение

Разработка локальных актов

Заключение договоров о сотрудничестве  (с желающими  на услуги предоставления игры)

Сентябрь-май 2017-18

5

Финансово-экономическое обеспечение

Расчет  суммы предоставляемых услуг

Сентябрь 2017

6

Разработка системы оценки проекта

Разработка положения о промежуточной и итоговой оценке результатов деятельности игропарка

Сентябрь 2017

 

Ожидаемые результаты: 

В младшем школьном возрасте - развитие конкретно-наглядных представлений о мире. Становления самосознания. Владение  первоначальными знаниями о профессии.

Подчинение правилам игр как модели правил и законов жизни

В среднем школьном возрасте - продолжение становления самосознания. Ознакомление с миром профессии,  его необходимости в реальной жизни. Овладение  знаниями о структуре государства, процессе трудовой деятельности.

В старшем школьном возрасте - расширение общей осведомленность об окружающем мире,  формирование элементарного опыта профессиональных действий, способствование  профессиональной ориентации, выяснение потенциальных возможностей будущей профессии.